Вводная сессия

«Вводная сессия — это первая сессия, на которой клиент знакомится с коучем, а  коуч получает информацию о запросе клиенте и о его ситуации в целом.

Также  клиент может  проверить (в процессе общения) насколько коуч  соответствует тем принципам, которые он декларирует на словах: уважение к клиенту, равные партнерские отношения, коучинговую (не экспертную) позицию, безоценочное восприятие.

А также проверяет, подходит ли ему тот  индивидуальный стиль коучинга, который демонстрирует данный коуч, например, способность структурировать информацию, задавать сильные (эффективные ) вопросы, создавать атмосферу безопасности и комфорта (это я сейчас про свой стиль коучинга написал).

Третье, что происходит на вводной сессии — это формирование полноценного соглашения между коучем и клиентом коучинга, в которое входят условия работы, количество, длительность, периодичность и формат сессии, время начала  и их стоимость.

И, кстати, вводная сессия не предполагает глубокой работы, на ней может быть проведена небольшая диагностика. И вводная сессия всегда бесплатная

Описание вводной сессии взято с моего сайта посвященного стратегическому планированию жизни и карьеры: http://strategplan.ru/Что-такое-вводная-сессия/

Продолжительность вводной сессии составляет 40-60 минут, она проводится по сайпу.

Договоритесь со мной о дате и времени проведения вводной сессии, позвонив мне по телефону 8 910 413 8002  или по скайпу: tmcoach или напишите мне.

Об оценке коуча

Некоторое время назад я написал статью «О похвале в коучинге», в которой написал, что похвала от коуча является оценкой коучем клиента и, следовательно, недопустима. И привел альтернативу похвалы — прямую коммуникацию.

Ниже я привожу подтверждение своих мыслей, которое я нашел в книге Тимоти Голви , человека, которого считают одним из основоположников коучинга.

Эта книга называется «Внутренняя игра в теннис» издательства «Сэнтэ», отрывок приведен из 3 главы, которая называется «Успокоившийся разум».

Примечательно что, книга У.Тимоти Голви (W. Timothy Gallwey) «The Inner Game of Tennis», изданная в 1974 году, на русском языке была опубликована дважды под разными названиями и с разным переводом фамилии автора: в 2008г. изд-вом «Сэнтэ» ‒ «Внутренняя игра в теннис», Тимоти Голфи и в 2010г. изд-вом «Олимп-Бизнес» ‒ «Теннис. Психология успешной игры», У.Тимоти Гэллуэй. Текст книг идентичен.

«Как насчёт положительного размышления? Прежде чем закончить с темой беспокойного разума, нужно что-нибудь сказать о «положительном настрое мыслей». Читать далее

О похвале в коучинге

Данная статья будет полезна как начинающим коучам, так и потенциальным клиентам коучинга.

Начинающим коучам  эта статья поможет понять, почему нельзя «хвалить» клиента в процессе коучинга и показывает варианты того, что можно говорить вместо «похвалы».

А клиентам коучинга  объясняет, почему вы в процессе коучинга не услышите похвалы от профессионального коуча.

Читать далее

Что общего между коучингом и продажами

Данная статья предназначена для тех коучей, которые не умеют продавать, не знают как это делать или чувствуют себя неуверенно при продажах.

Моя цель — помочь таким коучам овладеть продажами с помощью такого приема, как «аналогия» (например, в школе было много задач, которые решались по аналогии, то есть, зная алгоритм решения определенной задачи, можно было решить все аналогичные задачи).

В качестве аналогии для продаж я возьму коучинг.

Продажи бывают простые и сложные.  Терминологию ввел Нил Рекхэм на основе принятия покупателем решения о покупке. Сложные покупки (для физических лиц) — это покупка связанная  с высокой стоимостью (для данного конкретного покупателя) и определенным риском и требующая некоторого количества советов или консультаций по теме покупки.

Продажа коучинга относится к сложным продажам. Именно сложные продажи имеют большое сходство с коучингом.

Ниже  я напишу, что общего между коучингом и сложными продажами.

1. Коучингу мы все обучались, продажи также требуют обучения.

2. Качественный коучинг строится на моделях и инструментах, в продажах также есть модель и инструменты (например, модель «СПИН»  в СПИН-продажах, и типы вопросов в качестве инструментов).

3. В коучинге часто проявляются ценности коуча, как личности, которых он придерживается и которые он транслирует (осознанно или неосознанно) в общении с клиентом коучинга. Сейчас я, например, проявляю свою истинную ценность «полная ясность».

Также и в продажах существуют ценности, установки и убеждения (касающиеся как отношения к покупателю, так и самого процесса продаж), которые продавец транслирует в процессе продаж. И которые покупатель легко считывает на бессознательном уровне. Пример об этом  в следующей статье.

4. Проявление своего стиля, который основан на сильных сторонах личности.

Теперь о самом процессе.

5. У хорошего продавца в процессе продаж на первом месте покупатель, его проблема, его потребности (так же как в коучинге во главе процесса — клиент коучинга).

6. Важный момент в продажах — это этап исследования (и в коучинге без этого этапа — никак), во время которого коуч продавец задает вопросы о проблеме покупателя  и о возможных решениях.

7. И в коучинге и в продажах, хорошим показателем является количество времени, которое говорит коуч (продавец). Оно составляет 20% всего времени, остальное время говорит клиент коучинга (покупатель).

8. Лучшие продажи — это когда покупатель сам  аргументировал свою покупку и купил (в коучинге — лучшее решение всегда за клиентом коучинга).

9. Умение установить контакт с покупателем (установить доверие) также важная часть процесса.

10. И в коучинге и в продажах необходима подготовка к  конкретной встрече (к сессии).

Резюмируя. В данной статье я попробовал провести аналогии между коучингом  и  продажами, для того, чтобы начинающие коучи могли построить свою модель продаж и использовать в продажах свои коучинговые компетенции.

Ошибки при продажах коучинга

Анализируя свой опыт продаж коучинга на вводной сессии, я пришел к выводу, что существует 2 стратегии, которыми я пользуюсь.

Первая стратегия — неуспешная — содержит несколько ошибок, которые не позволяют потенциальному клиенту купить мой коучинг.

Вторая — та, в которой я не совершаю этих ошибок, и поэтому потенциальный клиент покупает у меня коучинг.

Ниже я напишу список своих ошибок, проявляющихся в неуспешной стратегии, а потом опишу свою правильную стратегию.

Первые две ошибки проявляются после того, как я попадаюсь на просьбу клиента рассказать о коучинге в моем исполнении. Так как коучинг — эта та тема, про которую я могу говорить много и интересно, то мой рассказ обычно затягивается, и я говорю хоть и интересно, но долго.

И таким образом я делаю  2 первые ошибки:
Читать далее

Три уровня активного слушания

Компетенция коуча «активное слушание» по книге Коактивный коучинг.

«Для того чтобы лучше это понять, представьте себе, что существуют три уровня слушания:

♦    первый уровень — поверхностное слушание. Мы слышим слова другого человека, но сосредоточиваемся на том, что они значат для нас. В отношениях с коучем клиент находится на первом уровне слушания, т.е. слушает поверхностно;

♦    второй уровень — сфокусированное слушание. В этом случае все внимание сконцентрировано на другом человеке. Коуч должен слушать на втором, а также на третьем уровнях;

♦    третий уровень — многомерное, или всеобъемлющее слушание: восприятие эмоций, «языка тела» (невербальных проявлений) клиента и всего окружения.

Читать далее

Отзывы на вебинары по коучингу

3. Отзыв на вебинар Фроловой Людмилы «Идентичность как ресурс» 22.12.2014 г.:

1)Хороший вебинар, который еще раз позволяет задуматься о том, что «коуч» — это всего лишь роль. Это всего лишь способ выразить себя (проявить себя) в обществе.

2) Данный вебинар еще раз предлагает ответить на вопрос «Кто Я?» Каждый участник вебинар мог бы дать свой ответ на этот вопрос.  Один из ответов, который прозвучал  в примере ведущего,  это — «человеческое существо».

Читать далее