Отзывы на вебинары по коучингу

3. Отзыв на вебинар Фроловой Людмилы «Идентичность как ресурс» 22.12.2014 г.:

1)Хороший вебинар, который еще раз позволяет задуматься о том, что «коуч» — это всего лишь роль. Это всего лишь способ выразить себя (проявить себя) в обществе.

2) Данный вебинар еще раз предлагает ответить на вопрос «Кто Я?» Каждый участник вебинар мог бы дать свой ответ на этот вопрос.  Один из ответов, который прозвучал  в примере ведущего,  это — «человеческое существо».

3) Еще раз был приведен инструмент «нейролингвистические уровни», который часто применяется в коучинге для ответа на вопрос «КТО Я?» И который дает понимание того, что наше поведение (наши действия), которые проявляются в нашем окружении являются продолжением наших способностей (навыков, умений), которые в свою очередь основаны на наших убеждения и наших ценностях, которые являются проявлением нашей идентичности.

Поэтому, какой ты коуч, является следствием того, какой ты человек.

4) И это относится не только к коучингу, но и ко всех другим профессиям, а также ролям, которые мы выполняем в жизни.

5) понравился  принцип, приписываемый Ганди, который Людмила привела на вебинаре: «Моя жизнь — это мое послание». И вопрос, который следует из него: Какое послание я хочу принести в этот мир?

Резюмирую: исследуя то, кто я есть, можно найти ресурсы для комфортной, счастливой и гармоничной жизни .

P.S. данный вебинар на мой взгляд был намного лучше, чем предыдущий, отзыв на который можно прочитать ниже.

2. Отзыв на вебинар Фроловой Людмилы «Командный коучинг» 01.12.2014 г.:

Данный семинар произвел на меня неоднозначное впечатление (дипломатичная фраза, означающая «я разочарован»). Я разочарован тем, что 1) много общих слов 2) отсутствие конкретных примеров 3) плохое понимание ведущим той аудитории, которая была на вебинаре 4) неудачные примеры в презентации и 5) и в окончании вебинара — плохая реклама учебного курса.

Мои рекомендации тем, кто собирается проводить вебинар:

1) Четко определите, для кого предназначен ваш вебинар

2) выделите главную идею вебинара и реализуйте её ( в данном случае идея была — продать учебу на командный коучинг, и целевая аудитория — коучи, имеющие коучинговое образование, поэтому не нужно много говорить о коучинге вообще, говорите об отличиях командного коучинга от индивидуального)

3) вместо «воды» расскажите конкретные примеры, например, как построить рапорт с  группой (а не то, что он важен)

4) если вы в дальнейшем продаете обучение, то расскажите конкретно о одном инструменте, который поможет делать командный коучинг эффективнее, и расскажите об остальных 5-10 инструментах, о которых будет рассказано на обучении (дайте завлекаловку)

5) приводите в презентации адектватные примеры. Я имею в виду пример про акробатов. Цитирую с презентации:» Вы видели хорошо отлаженную работу акробатов? От малейшего движения каждого зависит: успех или промах.» Ну, начнем с конца — у акробатов промах — это травмы, увечие или смерть. В командном коучинге — вряд ли (если только участники не побьют коуча :) ). Подготовка акробатов не имеет ничего общего с коучингом: теория — это расчет баллистики (или как там называется расчет схем полетов и стыковки их в определенных точках) и многочасовые упражнения на отработку. Как можно сравнивать работу акробатов с работой команды, построенной с помощью командного  коучинга? Никак. Пример не соответствует заявленной теме.

6) Учитесь завершать вебинар интересным предложением.

Дополнено 23.12.2014 г:

7) Хорошая идея —  вначале вебинара предложить участникам записать ответ на вопрос: «Что хочешь получить от вебинара? или Что ожидаете от вебинара?». И дальше есть 2 варианта; либо записать свой ответ в общий чат вебинара или записать на листочке «для себя». Если ведущий выбирает первый вариант — записать в общий чат вебинара — то тогда необходимо учитывать пожелания участников при проведении вебинара и «удовлетворять» их в процессе вебинара.

8) если вы в начале вебинара предложили участникам записать их ожидания от вебинара, то сделайте паузу, прекратите говорить для того, чтобы дать участникам подумать и записать.

Если вы воспользуетесь моими рекомендациями, то будете получать отзывы, написанные ниже (не я учил  Алексея — у него свои учителя), я о результатах:

1. отзыв на вебинар Алексея Мишина «Идентичность коуча как инструмент продаж.» (14.10.2014г)

Алексей, спасибо, классный вебинар. Записал всё по-максимуму, выделю время и напишу ответы на все вопросы.

Алексей задает эффективные коучинговые вопросы, которые помогают найти понимание себя в профессии, повышают осознанность.

Рекомендую как начинающим коучам, так и тем, кто в профессии длительное время.